(096) 555-55-06
(099) 000-97-95
(05458) 5-34-67

Схемы и инструкция по установке топливной емкости под ДТ

1. Подготовка котлована для монтажа топливной емкости

Котлован для монтажа топливной емкости под ДТ на 400мм больше по длине и ширине изделия:

L = L1 (длина топливной емкости) + 2*h (толщина стенки) + 400мм;

N= D (диаметр топливной емкости) + 2*h (толщина стенки) + 400мм;

Данное увеличение котлована относительно габаритных размеров емкости необходимо для обратной обсыпки, т.е. по 200мм должен быть оставлен зазор для нее между всеми сторонами топливной емкости и стенками котлована.

Глубина котлована для монтажа топливной емкости под ДТ:

H = D (диаметр топливной емкости) + 2*h (толщина стенки) + 200мм (толщина бетонной подушки, плиты) + 500мм (высота люка (4) в грунте);

При определении глубины учитывают 200мм бетонную подушку (плиту) на дно котлована и что горловина топливной емкости должна оставаться на 100мм выше уровня грунта.

2. Подготовка дна котлована перед установкой топливной емкости

Дно котлована засыпается сухой песочно-цементной смесью с добавлением щебня в следующих пропорциях: 3:3:1

Песок – 3 части;

Щебень – 3 части;

Цемент – 1 часть.

Высота данной песочно-цементной подушки должна составлять минимум 200мм. При ее засыпки необходима трамбовка и конечное выравнивание по уровню до погружения топливной емкости в котлован. В данной подушке устанавливают 4 закладных для дальнейшего “якорения” топливной емкости к ней. Вместо подушки возможно изготовление или установка готовой бетонной плиты с закладными на дно котлована толщиной 200мм.

3. Установка и подключение топливной емкости

Опускаем топливную емкость под ДТ в котлован на выровненную по уровню подушку с закладными. Устанавливаем ее ровно по центру котлована, так что бы оставался 200мм зазор между стенками емкости и стенками котлована для обратной песочно-цементной обсыпки.

Погружение и установку топливной емкости в котлован и ее дальнейший монтаж осуществлять строго с закрытыми крышками!

Подключаем втулки для обратной и всасывающей линии к котлу (колонке), предварительно вырыв траншею и уложив в нее обратную магистраль и магистраль подачи топлива подсоединенную к котлу.

4. Крепление топливной емкости к бетонной подушке

После погружения топливной емкости под ДТ в котлован, производим ее крепление (“якорение”) к песочно-цементной подушке (бетонной плите) с закладными. Для “якорения” используем бандажные тросы, которые перекидываем через емкость и крепим к закладным, как изображено на демонстрационной схеме. Бандажные тросы располагаем с двух сторон относительно люка обслуживания.

Вместо бандажных тросов можно использовать цепи с армированными стержнями на концах, которые заглубляются в песочно-цементную подушку. В этом случаи подготовка и изготовление закладных не требуется. Толщина звена цепи ориентировочно составляет 5мм, толщина армированных стержней 10мм по сечению.

5. Завершающие этапы установки топливной емкости

После крепления топливной емкости к песочно-цементной подушке, осуществляем обратную засыпку сухой песочно-цементной смесью в пропорциях: 5:1, уплотняя послойно каждые 200мм:

Песок – 5 частей;

Цемент – 1 часть.

Во время выполнения засыпки емкость необходимо постепенно заполнять водой, уровень воды должен превышать уровень засыпки не менее чем на 200мм и не более чем на 1м. Обратную засыпку выполняют до уровня магистрали подачи топлива. Песочно-цементная засыпка вокруг топливной емкости схватится через 4-5 дней, после чего емкость окажется в бетонном «саркофаге», что будет надежно предохранять ее от всплытия и оберегать от сезонного смещения грунта.

После обратной засыпки топливная емкость покрывается теплоизоляционным материалом, толщина которого рассчитывается исходя из глубины промерзания грунта. Как правило, 1 слой утеплителя (10мм изолон или любой другой) заменяет в среднем 25-45 см почвы. Люк обслуживания так же покрывается теплоизоляцией.

6. Конец монтажа топливной емкости

После покрытия топливной емкости теплоизоляционными материалами, оставшуюся верхнюю часть котлована и траншеи под обратную магистраль и магистраль подачи топлива засыпают грунтом до нулевого уровня. Люк для обслуживания топливной емкости должен выступать над нулевым уровнем земли на 100-150мм. Это необходимо для того что бы избежать попадания дождевой или талой воды в люк обслуживания.

Топливная емкость под ДТ готова к эксплуатации. Люк лаза и крышка к нему имеет зеленый цвет, что не нарушит дизайн вашего участка и сольется с местностью.

Внимание!

Запрещается посадка деревьев ближе 3-ех метров от места расположения топливной емкости под ДТ.

При эксплуатации необходимо исключить проезд транспорта над топливной емкостью под ДТ.